Чемпионат мира по футболу в России
Проект «Ведомостей» при поддержке Ulysse Nardin

Что пьют на чемпионате мира

Во время групповых матчей VIP-болельщики потребили 15 000 бутылок шампанского Taittinger

Александр Губский

Пивка – для рывка.

Водочки – для обводочки.

Поговорка советских футболистов

Пиво – непременный атрибут футбольных матчей; подавая заявку на проведение ЧМ, Россия обязалась изменить свое внутреннее законодательство и разрешить продажу пива на стадионах и на фан-фестах во время чемпионата. (Один из главных спонсоров FIFA – пивоваренная компания Anheuser-Busch InBev, и ее пиво Bud – единственное, которое продается на стадионах во время чемпионатов мира). Было тревожно: а вдруг наши (и не наши) болельщики начнут злоупотреблять и буянить? Тем более, что всем памятны столкновения болельщиков во время чемпионата Европы-2016; драки и дебоши разгоряченных болельщиков на матчах внутренних чемпионатов тоже случаются регулярно.

Но в России безопасность спортсменов и болельщиков организована прекрасно, и болельщики ответили взаимностью – не перешли черту дозволенного: сколь-нибудь массовых нарушений правопорядка ни разу не случилось. Хотя местные власти по-разному регулировали продажу спиртного: в Ростове-на-Дону в июне на восемь дней запретили продажу любого спиртного в стекле по всей области, в Нижнем Новгороде в день матча Англия-Панама в магазинах города запретили продажу любого спиртного, включая пиво, а в Калининграде в день матча тех же англичан с бельгийцами свободно продавалось все, включая водку, и в любой таре. Эксцессов не случилось нигде.

Обычные болельщики на стадионах могли купить только пиво Bud – алкогольное и безалкогольное. У VIP- и VVIP-болельщиков в ложах выбор был много шире. У FIFA помимо «официального пива» есть также и «официальное шампанское» – с 2014 г. это марка Taittinger из Реймса. В Россию Taittinger привезла тысячи бутылок своего классического Brut Reserve, но оформленного в символике чемпионата – для беспошлинного ввоза этой «футбольной» партии Россия специально меняла законодательство. За время группового этапа чемпионата мира в VIP-ложах стадионов, на мероприятиях FIFA и в лаундже Taittinger, который французская компания открыла в Москве на время чемпионата, было выпито 15 000 бутылок шампанского, сообщила компания MBG, импортер Taittinger в Россию. Кроме того, VIP-болельщики потребили 11 000 бутылок сухого вина из Аргентины и Франции, а также 8000 бутылок российского сухого вина «Ликурия» и «Лефкадия». Но не только сухое вино – в VIP-ложе «Мордовии Арены», наливали, например, также русскую водку и прекрасный гватемальский ром Zacapa Centenario. Перуанцы, знакомые с этим напитком гораздо лучше россиян, активно на него налегали.

Сколько было выпито пива в дни матчей ЧМ, Anheuser-Busch InBev пока не подсчитала – компания сообщила лишь, что на групповом этапе в Москве организовала семь вечеринок, которые посетили более 20 000 гостей.

Триумф и отчаяние. Яркие моменты полуфинала чемпионата мира

Смотрите также